Рабочие программы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

История

Рабочая программа по истории

5-8 классы

9-11 классы

Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5-9 классов (Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений»), отвечающей требованиям ФГОС.

Рабочая программа ориентирована на использование: учебно-методического комплекса:

1.     История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. - М.: Просвещение, 2014.

2.     Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

3.     Годер Г. И. История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс. Для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

4.     История. Введение в историю:   5 класс:          учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений / А.Н. Майков. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что они прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год (приложение №1,№981-985)УМК ориентирован на формирование исторического мышления учащихся, позволяющего им самостоятельно анализировать факты и события с учётом системно­деятельностного подхода к обучению, позволяет учителю организовать учебный процесс с учётом личностно ориентированного подхода.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Курс рассчитан на 68 часов.

Место курса в решении общих целей и задач

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально -экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Данный учебный предмет помимо прочего помогает учащимся ответить на сущностные вопросы миропонимания. История вообще и древнего мира в частности дает школьникам широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

В данной программе при отборе фактов и явлений, основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса - формировать историческое мышление - дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а так же представление о том, чем древний мир отличается от современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Цели-ориентиры программы

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Она направлена на образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

 

 

 

Рабочие программы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Разделы сайта

 

 

Документация

 

 

Рекламный блок

МБОУ "Верхневилюйская средняя обще
образовательная школа
им. Ю.Н. Прокопьева"

Персональный сайт НИКОЛАЕВОЙ М.Д., Отличника образования РСЯ), учителя музыки
Персональный сайт ИВАНОВОЙ К.М., учителя английского языка
Статистика посещений
нашего сайта:
Locations of visitors to this page