Рабочие программы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Основы религиозной культуры и светской этики

Рабочая программа

Культура народов РС(Я)

Рабочая программа

2-3 классы

Начальнай кылаастарга «Саха Өрөспүүбүлүкэтин норуоттарын култуурата» предмети  үөрэтии программата ФГОС ирдэбилигэр олоҕуран, алын сүһүөххэ үөрэтии программатыгар,Саха Республикатын Үөрэҕин Министерствота бигэргэппит саха оскуолатын программатыгар(Дьокуускай. Бичик. 2011с) уонна  базиснай былааҥҥа олоҕуран оҥоһулунна.

 «Саха Өрөспүүбүлүкэтин норуоттарын култуурата» үөрэх предметин сыаллара:

«Саха Өрөспүүбүлүкэтин норуоттарын култуурата» үөрэх предметин улэлиир бырагыраамматын ис хоһооно  Кэнсиэпсийэҕэ  бэриллибит идентичность тутулугар сөп тубэһэр. Начаальнай оскуолаҕа оҕону бэйэтин норуотун култууратын убаастыыр буола улаатарын сайыннарарга, Саха сирин  төрут норуоттарын төрөөбут тылларын уонна култуураларын иҥэринэр, сайыннарар ирдэбили үөскэтиигэ сүрүн болҕомто ууруллар.

Начальнай оскуолаҕа«Саха Өрөспүүбүлүкэтин норуоттарын култуурата»  биридимиэт сыала: этнокултуурунай компетенциялары иҥэрии, араас омук алтыһар эйгэтигэр сатаан олоруу уонна ситиһиилээх социализация усулуобуйатын төруттэрин уурсар.

Биридимиэт соруктара:

1.Бэйэ норуотун духуобунай уонна материальнай ытык  өйдөбүллэрин аан дойду култууратын арахсыбат чааһын курдук ылыныыны иҥэрии.

2. Бэйэтин уонна ыаллыы норуоттарын култууратын туһунан төрүт билиини олохсутуу.

3.Бэйэ норуотун үгэһин, итэҕэлин тутуһууну, Хотугу дойду, Саха сирэ,Россия олохтооҕо диэн өйдөбүлү, атын омуктары кытта алтыһарга бэйэ норуотун култууратын сатаан тиэрдии стабылын сайыннарыы.

4. Атын тыллаах, итэҕэллээх норуоттар култуураларын үтүө сыһыаны, өйдөһүүнү уонна бодоруһууну иитии.

«Саха Өрөспүүбүлүкэтин норуоттарын култуурата» үөрэх предметин

үөрэтиигэ туттуллар учебниктар.

2 кылаас.

«Саха Өрөспүүбүлүкэтин норуоттарын култуурата» Бичик. 2014с.

3 кылаас.

«Саха Өрөспүүбүлүкэтин норуоттарын култуурата» Бичик. 2014с.

  

«Саха Өрөспүүбүлүкэтин норуоттарын култуурата» үөрэх предметин үөрэтии рабочай программатын разделлара

 

1.    Быьаарыы сурук

2.    Үөрэтии сүрүн ис хоһооно

3.    Сылга былааннаммыт уруоктар чаастара:

4.    Үөрэтии былааннанар түмүгэ.

5.    Туһаныллар матырыйаал

6.     Уруоктарга туһаныллар  агрокомпоненнар 

7.     Уруоктары халандаарынан-тематынан былааннааһын.

  

6-11 классы

                Аннотация к рабочим программам по КНРС (Я) в 5-11 классах

                                          

       Программа разработана на основе регионального компонента МО РС(Я), программы по КНРС(Я), : Баишев И.Г. Бүтүн оноруу.Төрүт культура предмеккэ орто оскуола программата (5-11 кылаастар) Дьокуускай, 2002 с.

       Программа выполнена по учебным предметам КНРС(Я) 5 - 11 классы, подготовленная в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 5-6 кл. еженедельно отводится 1 час учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели. Данная программа ориентирована на использование учебника: Никитина Р.С. Литература народов Севера. Хрестоматия ч.1,2., Сахаполиграфиздат,1994.

       Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: -Закон РФ № 273»Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 о введении ФГОС ООО. - Программы МО РС(Я) как региональный компонент по КНРС(Я),от1992г. -Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. -Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10  

 Цель и задачи программы: - Приобщение учащихся к элементам устного народного творчества, национальной культуры и искусства якутов, эвенов, эвенков и других народов, которых называют сегодня «малочисленными»; - Формирование у школьников интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку и жизни вообще; - Укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей, преодоление чувства скованности, недопонимая, отчужденности между ними.

      Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и

Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;    

Личностные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;   

 Метапредметные: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учѐбе и познавательной деятельности; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Предметные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической

   

Аннотация к рабочей программе по КНРС (Я) в 5-7классе

1.Авторы-составители учебников: Т.И Петрова, В.Р Шишигина. П.В Максимова

2.Цель и задачи:

а. Обеспечить дальнейшее формирование правописных и речевых навыков учащихся;

б. Совершенствовать коммуникативную компетентность учащихся;

в. Формировать навык свободного владения речью в её устной и письменной форме;

г. Совершенствовать навык свободного владения речью в её устной и письменной форме; д.Расширить лингвистический кругозор учеников;

        Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- воспитание любви к якутской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов

- обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- Освоение знаний о культуре и якутской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях якутских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях писателей Северных народов;

4.Место в образовательной программе: общеобразовательный приоритетный предмет.    

        Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает 1 час в неделю.

5. Учебно-методическая литература: Т.И Петрова, В.Р Шишигина. Национальная культура коренных народов РС(Я): Пособие для учителя –Якутск: кн ид, 1992 П.В Максимова Якутская литература –Якутск 1994. Д.К. Сивцев –Суорун Омоллоон, П.Е Ефремов. Якутские сказки –Якутск: Кн ид, 1990. Г.Н. Курилов Сказки и предания Севера. Ж.К Лебедева Фольклор народов Крайнего Севера–Якутск 1993. Р.С. Никитина Литература народов Крайнего Севера для 5-9 кл–Якутск»Сахаполиграфидат» 1994.

Аннотация к рабочей программе по КНРС (Я) в 8 классе

1.Авторы-составители учебников: В.И Хатылаева

2. Цель:

 • Приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию Республики Саха (Якутия), к их традициям, обычаям;

• Формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку. • Укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей.

Задачи:

• Создать условия для знакомства учащихся с историей народов Республика Саха (Якутия), их бытом, духовной и материальной культурой;

• Формировать ценностное отношение школьников к национальной культуре;

• Учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;

•Способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;

•Воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;

•Прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов.

          Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к якутской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

          Освоение знаний о культуре и якутской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях якутских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях писателей Северных народов;

4.Место в образовательной программе: общеобразовательный приоритетный предмет. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает 1 час в неделю.

5. Учебно-методическая литература: В.И Хатылаева Национальная культура коренных народов РС(Я): Пособие для учителя –Якутск: кн ид, 1994 П.В Максимова Якутская литература для 8-9 кл–Якутск 1994. Р.С. Никитина Литература народов Крайнего Севера для 5-9 кл–Якутск»Сахаполиграфидат» 1994.

 

Аннотация к рабочей программе по КНРС (Я) в 9-11 классе

1.Авторы-составители учебников: В.Н Иванов. В.И Пестеров К.Г. Скрябина. Е.Л Яковлев 2. Цель:

• Приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию Республики Саха (Якутия), к их традициям, обычаям;

• Формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку. • Укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей. Задачи: • Создать условия для знакомства учащихся с историей народов Республика Саха (Якутия), их бытом, духовной и материальной культурой;

 • Формировать ценностное отношение школьников к национальной культуре;

• Учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;

• Способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;

• Воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;

• Прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов.

4.Место в образовательной программе: общеобразовательный приоритетный предмет. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает 1 час в неделю.

5. Учебно-методическая литература: В.Н Иванов Историко культурный атлас –М; Изд Ферия 2007 Н.И Васильев Тесты и задачи по истории Якутии; М-во образования РС(Я) – Якутск: Компания «Дани Алмас», 2007. Т.И Петрова, В.Р Шишигина. Национальная культура коренных народов РС(Я): Пособие для учителя –Якутск: кн ид, 1992 П.В Максимова Якутская литература –Якутск 1994. Д.К. Сивцев –Суорун Омоллоон, П.Е Ефремов. Якутские сказки –Якутск: Кн ид, 1990. Г.Н. Курилов Сказки и предания Севера. Ж.К Лебедева Фольклор народов Крайнего Севера–Якутск 1993. Р.С. Никитина Литература народов Крайнего Севера для 5-9 кл–Якутск»Сахаполиграфидат» 1994.

 

 

 

 

Рабочие программы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Разделы сайта

 

 

Документация

 

 

Рекламный блок

МБОУ "Верхневилюйская средняя обще
образовательная школа
им. Ю.Н. Прокопьева"

Персональный сайт НИКОЛАЕВОЙ М.Д., Отличника образования РСЯ), учителя музыки
Персональный сайт ИВАНОВОЙ К.М., учителя английского языка
Статистика посещений
нашего сайта:
Locations of visitors to this page