МБОУ "Оргетская средняя общеобразовательная школа им. Т.И.Петрова"
Портфолио учителя: 1 | 2 |

АБРАХОВ Дмитрий Афанасьевич

Эссе

Физика, наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства, строение материи и законы ее движения. Понятия физики и ее законы лежат в основе всего естествознания.
(Физический энциклопедический словарь: М.1983)

Целью и смыслом всей своей многолетней педагогической деятельности считаю подготовку технической интеллигенции (инженеров, технологов, специалистов со специальным средним образованием – техников). Для достижения этой цели:

С момента изучения курса физики начинается ознакомление с основными профессиями, которые потребуют знания по физике.

Начиная с 9 класса ведется целенаправленная работа по подготовке к итоговым экзаменам( ЕГЭ) и поступлению в ССУЗ, ВУЗ;

Со школьным психологом ведется психолого-педагогическая подготовка и знакомство с будущей профессией путем встреч с выпускниками школы, специалистами, выполнением разного рода тестов современного тестирования.

    Особое внимание при подготовке к ЕГЭ уделяю:
  1. на построение логического алгоритма при решении задач;
  2. на математический аппарат ( геометрии, начала математического анализа, тригонометрии, на вычислительную культуру, построение и чтение графиков и.т.д.). Роджер Бэкон (1214-1292)– средневековый монах, признаваемый всеми физиками как основоположника экспериментальной физики, недаром говорил, что: «Математика-дверь и ключ ко всем наукам!
  3. на теоретическую подготовку при выводе соответствующих формул, законов физики.
    Мои предложения для дальнейшего повышения качества учебы в сельских средних школах:
  1. Организовать 10-11 классы только в крупных, хорошо технически оснащенных школах с открытием параллельных классов: гуманитарный, физико-математический, химико-биологический и.т.д.
  2. Закрыть в малокомплектных школах 10-11 классы, т.к. в них трудно вести углубленное изучение отдельных предметов.
  3. За счет закрытия этих классов, открыть при крупных школах интернаты для проживания детей из других сел.
  4. С помощью ведущих методистов республики разработать поурочные видеоуроки на 7-10 минут с широким набором видеодемонстраций и тестовых заданий.
    Для дальнейшего роста качества подготовки специалистов со стороны руководства Республики Саха (Якутия) и депутатов Законодательного Собрания Ил Тумэн нужно:
  1. Сдача ЕГЭ должна стать только альтернативной для традиционных выпускных экзаменов за курс средней школы.
  2. На основании последних выступлений руководства страны (весна 2011 г.) по подготовке квалифицированного рабочего специалиста, усилить работу по привлечению молодых людей обучении в лицеях, колледжах на базе неполной средней школы.

Этим учебным заведениям законодательно обязать трудоустройство выпускников, только тогда появится стимул для подготовки нужных для республики специалистов.

Все мои педагогические, психологические приемы и усилия как учителя, направлены на то, чтобы ученик всегда самостоятельно думал, сопоставлял и делал свои выводы в процессе обучения.

    Предмет физики здесь дает полную свободу, так как:
  • 1. При устном повторении материала ученик вырабатывает себе связанную, логическую речь, лаконичность и четкость при выводе законов. При этом всегда подчеркивается неразрывная связь всех наук с физикой, природой, космосом, Вселенной. Недаром многие великие физики были великими философами!
  • 2. При решении задачи по физике ученик учится составить алгоритм решения: что надо найти, какие связи существуют между неизвестными и известными , каково условие протекания процесса . Поэтому требуется внимательное чтение текста , сопоставление практического с теоретическим , делать анализ и выводы для данного конкретного случая.
    Если ученик хорошо справляется с таким заданием, то когда-нибудь из него вырастет хороший управленец, современный менеджер.
  • 3. Во время выполнения лабораторных работ и демонстрации опытов, ученик соприкасается с практическими навыками обращения с приборами и механизмами, тем самым складывается у некоторых учащихся фундамент для успешного продолжения этих опытов, т.е. соприкосновение с прикладной физикой. Потом из этих учащихся и вырастают инженеры, технологи, и другие специалисты.

«Нет такой высокой удовлетворенности своей работой, чем благодарность своих учеников на склоне лет!» - говорил один из моих наставников.

Я тоже могу с гордостью сказать это, потому что многие мои ученики при встречах всегда благодарны за то, что с моей помощью овладели той или иной специальностью, которая стала мостиком в большую жизнь.

Абрахов Д.Д., учитель физики, Отличник образования РС(Я)

Портфолио учителя: 1 | 2 |