МБОУ "Оргетская средняя общеобразовательная школа им. Т.И.Петрова"
Портфолио учителя: 1 | 2 |

ТЮЛЯХОВА Надежда Игорьевна

Желание и реальность

Педагогическое эссе

Удивительным образом в человеке сочетаются два мира – реальный и иллюзорный. Иллюзорный – это наши мечты и желания. Увы, не всегда желаемое реально. Как хочется, чтобы желания совпадали с реальностью окружающего мира, чтобы желания и мечты сбылись. Наверное, надо очень захотеть, чтобы всё воплотилось. Слишком большая разница в желаниях и в реалии говорит о неудовлетворённости в жизни.

Я выбрала профессию учителя. Помню свою растерянность, когда только начинала работать. Я была уверена в своих силах, было огромное желание работать, творить. В реальности оказалось намного труднее. Я не имела опыта, и желание учиться учить преодолело ту реальность, в котором я находилась в тот момент. Это дало мне уверенность, что, если желаемое воплотить в реальность, то получаем глубокое чувство удовлетворенности. Появляется мысль, вот она – моя маленькая победа, цель достигнута. Желаний у любого человека очень много. Но они не должны находиться в иллюзорном мире. Надо постараться, чтобы желания удивительным образом перетекли в реальный мир. Конечно, не всё от нас зависит. Есть субъективные и объективные причины, которые могут препятствовать исполнению тех или иных желаний. И самое главное, не надо ждать манны небесной. Во многом надо работать над собой или приспособиться к реальности. В жизни очень много трудностей. Их надо учиться преодолевать, постараться не игнорировать проблему. Проблема имеет привычку перерастать в огромный ком, который будет отравлять твою жизнь. Этот ком не даёт наслаждаться жизнью. А желание – эта движущая сила, способная разрушить любые трудности. Не зря говорят «бойся желаний своих». Но это уже выбор каждого человека. Думаю, что сильная личность прогнёт свой внутренний желаемый мир в реальность, если пожелает. Надо быть креативным, мобильным, неунывающим. Хорошо, если он достигнет гармонии в своей жизни. Это значит, что он живёт в ладу с собой и реальностью.

Уже который год веду кружок «Нарыйаана» и пришла к такому выводу, что не все дети, занимающиеся в детстве рукоделием, становятся в будущем мастерицами. Но очень важно, что уже в школьном возрасте они проходят практическую подготовку, знакомятся с материалами и инструментами, производства. Это отвечает современным задачам трудового обучения и воспитанию общеобразовательных и профессиональных школ. Целью моей работы в кружковых занятиях являются: развить способности детей на основе начальной подготовки, необходимой для художественного творчества. Основными задачами являются: обучать навыкам и приемам народных ремесел, формировать и развивать интересы детей к народным традициям, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Основными ориентирами занятий являются: воспитать художественный вкус и развить творческие способности, развитие индивидуальных художественных возможностей школьников, воспитание новаторского отношения к труду, возможность проявления творчества, целенаправленное выявление склонностей детей в соответствии с их интересами и возможностями. Соблюдаемыми принципами моей работы являются: добровольность выбора учащимися содержания занятий с учетом их интересов, самостоятельная творческая инициатива учащихся и индивидуальность. В кружковых занятиях наблюдаются межпредметные связи такие как рисование ,черчение, математика, экономика, пластика, хореография.

Таким образом, в развитие творческих способностей и художественного вымысла в каждую коллекцию вкладывается много любви, фантазии, кропотливого труда. Во время работы школьницы становятся одновременно художниками, рукодельницами и моделями.

Я хочу пожелать своим коллегам:
вдохновляйте своих учеников,
возбуждайте у школьников творческий голод,
дайте возможность гордиться собой.

Учитель технологии Оргетской средней общеобразовательной школы имени Т.И.Петрова Верхневилюйского улуса Тюляхова Н.И.

Учебно-методическая деятельность. Мониторинг. Воспитательная работа.

Материалы, доступные для скачивания:

Портфолио учителя: 1 | 2 |