Воспитательная работа: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |6

Социально-психологическая служба

Аналитический отчет социально-психологической службы за 2017-2018 учебный год;

 План работы социально-психологической службы на 2018-2019 учебный год;

Отчет работы социального педагога на 2017-2018 учебный год;

План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год;

 

 Цель:  координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом воспитанников школы-интерната, родителей, общественными структурами - с другой; социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, коррекция, образование.

Задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности  к социальной среде;
  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней воспитанниками;
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья воспитанников;
  • посредничество между личностью воспитанника и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб;
  • формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения.
  • создание комфортной среды для детей с ОВЗ.

 

Планируемые направления в работе социального педагога.

 

1. Профилактическая работа с классами;

2. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета;

3. Профилактическая работа с родителями;

4. Работа с классными руководителями;

5. Профилактика суицидального риска;

6. Профилактика детской безнадзорности и беспризорности;

 

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год;

 

Задачи:

  1. Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.
  2. Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
  3. Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.
  4. Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.
  5. Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
  6. Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.
  7. Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  8. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
  1. Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении  

мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.

Направления деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика:

- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);

- - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

Психологическая коррекция и развитие:

- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников

-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;

-содействие творческому развитию одаренных детей;

- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам

жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:

- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);

- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и

психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;

- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со

специалистами социальной и медицинской сфер.

 

План работы совета профилактики по предупреждению правонарушений;

План месячника психологического здоровья обучающихся;

План мероприятий по профилактике аутоагрессивного поведения;

План мероприятий по профориентационной работе;

План работы уполномоченного по правам ребенка;

Определение уровня адаптации обучающихся 1, 5,10 классов;

Воспитательная работа: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |6


Разделы сайта

Документация

 

 

Рекламный блок

МБОУ "Верхневилюйская средняя обще
образовательная школа
им. Ю.Н. Прокопьева"

Персональный сайт НИКОЛАЕВОЙ М.Д., Отличника образования РСЯ), учителя музыки
Персональный сайт ИВАНОВОЙ К.М., учителя английского языка
Статистика посещений
нашего сайта:
Locations of visitors to this page