АБРАХОВ Дмитрий Афанасьевич
Эссе
Физика, наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства, строение материи и законы ее движения. Понятия физики и ее законы лежат в основе всего естествознания.
(Физический энциклопедический словарь: М.1983)
Целью и смыслом всей своей многолетней педагогической деятельности считаю подготовку технической интеллигенции (инженеров, технологов, специалистов со специальным средним образованием – техников). Для достижения этой цели:
С момента изучения курса физики начинается ознакомление с основными профессиями, которые потребуют знания по физике.
Начиная с 9 класса ведется целенаправленная работа по подготовке к итоговым экзаменам( ЕГЭ) и поступлению в ССУЗ, ВУЗ;
Со школьным психологом ведется психолого-педагогическая подготовка и знакомство с будущей профессией путем встреч с выпускниками школы, специалистами, выполнением разного рода тестов современного тестирования.
-
Особое внимание при подготовке к ЕГЭ уделяю:
- на построение логического алгоритма при решении задач;
- на математический аппарат ( геометрии, начала математического анализа, тригонометрии, на вычислительную культуру, построение и чтение графиков и.т.д.). Роджер Бэкон (1214-1292)– средневековый монах, признаваемый всеми физиками как основоположника экспериментальной физики, недаром говорил, что: «Математика-дверь и ключ ко всем наукам!
- на теоретическую подготовку при выводе соответствующих формул, законов физики.
-
Мои предложения для дальнейшего повышения качества учебы в сельских средних школах:
- Организовать 10-11 классы только в крупных, хорошо технически оснащенных школах с открытием параллельных классов: гуманитарный, физико-математический, химико-биологический и.т.д.
- Закрыть в малокомплектных школах 10-11 классы, т.к. в них трудно вести углубленное изучение отдельных предметов.
- За счет закрытия этих классов, открыть при крупных школах интернаты для проживания детей из других сел.
- С помощью ведущих методистов республики разработать поурочные видеоуроки на 7-10 минут с широким набором видеодемонстраций и тестовых заданий.
-
Для дальнейшего роста качества подготовки специалистов со стороны руководства Республики Саха (Якутия) и депутатов Законодательного Собрания Ил Тумэн нужно:
- Сдача ЕГЭ должна стать только альтернативной для традиционных выпускных экзаменов за курс средней школы.
- На основании последних выступлений руководства страны (весна 2011 г.) по подготовке квалифицированного рабочего специалиста, усилить работу по привлечению молодых людей обучении в лицеях, колледжах на базе неполной средней школы.
Этим учебным заведениям законодательно обязать трудоустройство выпускников, только тогда появится стимул для подготовки нужных для республики специалистов.
Все мои педагогические, психологические приемы и усилия как учителя, направлены на то, чтобы ученик всегда самостоятельно думал, сопоставлял и делал свои выводы в процессе обучения.
-
Предмет физики здесь дает полную свободу, так как:
- 1. При устном повторении материала ученик вырабатывает себе связанную, логическую речь, лаконичность и четкость при выводе законов. При этом всегда подчеркивается неразрывная связь всех наук с физикой, природой, космосом, Вселенной. Недаром многие великие физики были великими философами!
- 2. При решении задачи по физике ученик учится составить алгоритм решения: что надо найти, какие связи существуют между неизвестными и известными , каково условие протекания процесса . Поэтому требуется внимательное чтение текста , сопоставление практического с теоретическим , делать анализ и выводы для данного конкретного случая.
Если ученик хорошо справляется с таким заданием, то когда-нибудь из него вырастет хороший управленец, современный менеджер. - 3. Во время выполнения лабораторных работ и демонстрации опытов, ученик соприкасается с практическими навыками обращения с приборами и механизмами, тем самым складывается у некоторых учащихся фундамент для успешного продолжения этих опытов, т.е. соприкосновение с прикладной физикой. Потом из этих учащихся и вырастают инженеры, технологи, и другие специалисты.
«Нет такой высокой удовлетворенности своей работой, чем благодарность своих учеников на склоне лет!» - говорил один из моих наставников.
Я тоже могу с гордостью сказать это, потому что многие мои ученики при встречах всегда благодарны за то, что с моей помощью овладели той или иной специальностью, которая стала мостиком в большую жизнь.
Абрахов Д.Д., учитель физики, Отличник образования РС(Я)