Естествознание
Рабочая программа дисциплины "Биология" 5-11 классы
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Биология» включена в базовую часть естественного цикла.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2010.- 138 с Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) календарно-тематическое планирование;
4) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
5) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса прописываются на уровне
основного общего образования.
2. Цель изучения дисциплины.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
- овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе;
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.
3. Структура дисциплины:
Общая трудоёмкость дисциплины:
5 класс – 34 часов в год (1 часа в неделю);
6 класс - 34 часов в год (1 часа в неделю);
7 класс – 68 часов в год (2 часа в неделю);
8 класс - 68 часов в год (2 часа в неделю);
9 класс – 68 часов в год (2 часа в неделю).
10 класс – 102 часа ( 3 часа в неделю)
11 класс –102 часа ( 3 часа в неделю)
Обучение ведется по учебникам:
5 класс – Введение в биологию. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2013.
6 класс – Биология. Живой организм. Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.
7 класс – Биология. Многообразие живых организмов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.
8 класс – Биология. Человек. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, М.: Дрофа, 2013.
9 класс – Биология. Общие закономерности. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2013.
10 класс –Биология. Общая биология . Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т
11 класс - Биология. Общая биология . Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., и тд.
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Рабочая программа дисциплины "Химия" 8-11 классы
Дисциплина «Химия» включена в базовую часть естественного цикла.
Рабочая программа по химии для 8-11 классов ( базовый уровень) составлена на основе следующих документов:
1.Федерального Государственного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ по химии
основного общего и среднего( полного) общего образования, авторской программы
Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Программа курса химии для 8 – 11 классов
общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования
Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия».
Учебно-методический комплекс:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных
учреждений -М.; Просвещение, 2013г..
Габрусева. Химия. 8 кл. Р/т. (к учеб. Рудзитиса). Издательство: М.: Просвещение,
2013г
Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень).
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных
учреждений -М.; Просвещение, 2013г..
Габрусева. Химия. 9 кл. Р/т. (к учеб. Рудзитиса). Издательство: М.: Просвещение,
2013г
Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень).
10 класс
В основу конструирования курса для 10 класса положена идея о природных источниках
органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений.
1.Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных
учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.
2.Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя/
А.М.Радецкий. – М.: Просвещение, 2009.
3.Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)
11 класс
Учебный курс для 11 класса – общая химия. Теоретическую основу которой составляют современные представления о строении атома и строении вещества, представления о химических процессах. Фактическую основу курса составляют обобщённые представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.
Учебно-методический комплекс:
1. Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных
учреждений -М.; Просвещение, 2013.
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый
уровень).
Разделы сайта
- Главная
- График работы
- Документы
- История школы
- Материально-техническая база
- Методическая работа
- Образование
- Образовательная программа
- Портфолио учителя
- Рабочие программы
- Расписание
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Структура и органы управления
- Стипендии
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Образовательные стандарты
- Вакантные места
- Воспитательная работа
- Библиотека
- МО учителей
- Наши медалисты
- Работа с родителями
- Школьная фотогалерея
Документация
- Создание ОУ
- Устав школы
- Лицензия (перечень образовательных программ)
- Свидетельство о государственной аккредитации
- Отчет о результатах самообследования
Рекламный блок
МБОУ "Верхневилюйская средняя обще
образовательная школа
им. Ю.Н. Прокопьева"
Персональный сайт НИКОЛАЕВОЙ М.Д., Отличника образования РСЯ), учителя музыки
Персональный сайт ИВАНОВОЙ К.М., учителя английского языка
Статистика посещений
нашего сайта: